Современные дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связанно с целым рядом причин.
Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Предъявляет слишком большие требования с точки зрения развития. Все стремятся детей научить, забыв о том, что ведущую роль деятельность ребёнка дошкольника – игровая. Именно через игру можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать. Без этого важного игрового периода не бывает успешного обучения и развития полноценной личности.
Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению, именно поэтому родители не играют со своими детьми, т.к. сами не умеют этого делать. Единственный язык, который даётся детям – это язык игры. В игре малыши узнают мир и усваивают систему отношений в обществе, развиваются, учатся премудростям, формируются как личности. Именно игра позволяет скорректировать возникающие проблемы и сложности в отношениях.
Современные игры, как правило, «играют» в обучающие игры по правилам взрослых. Актуальными становятся игры. Развивающие мелкую моторику и способствующие развитию речи.
Нужно больше уделять внимание тем играм, которые возникают стихийно, помогают детям развивать сюжет, ориентироваться в мире современных игрушек, помогать детям знакомиться с входящими в нашу жизнь техническими средствами коммуникации, обучения и развития.
В мире современного ребёнка должны хорошо ориентироваться как родители, так и педагоги.
Игрушки старого образца отличаются от современных. Их много, поэтому зачастую ребёнку трудно не только выбрать, но и ориентироваться на одной игре.
Итог: Цель педагогов и родителей воспитывать наших детей добрыми, сильными, счастливыми, полноценными гражданами нашего общества.