Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с нарушением речи.
Отсутствие полноценного восприятия фонем делает не возможным их правильное произношение.Нарушение фонематического слуха не даёт возможность детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем. Работа по преодолению фонематических нарушений проводится через игры и упражнения.
Одновременно проводится работа по развитию слухового внимания и слуховой памяти.
Используются следующие игры и упражнения: «На что похож звук?» сравнение речевого звука с неречевым.
»Будь внимателен!»- хлопнуть в ладоши на заданный звук,слог,слово.,
«Повтори чистоговорку,содержащую оппозиционные звуки,»
«Правильно- неправильно’ с помощью двух сигнальных карточек.»Собери картинку и найди пару»-собрать картинку и подобрать к ней слово — пароним.
Используются и другие аналогичные данным игры.
учитель-логопед.